img1
Клиентская поддержка системы контроля кассового оборудования

База знаний

Часто задаваемые вопросы (вопрос-ответ)

Руководство пользователя можно посмотреть здесь

Для получения сведений о работе кассового оборудования, приеме кассовым оборудованием денежных средств, формирования отчетов и получения иных сервисов, формируемых в личном кабинете, Пользователь, с которым заключен договор о регистрации и подключении кассового оборудования к СККО и оказании информационных услуг, должен войти на сайт skko.by, авторизовавшись в закрытой части указанного Интернет-ресурса. Для этого Пользователь должен обладать средством электронной цифровой подписи (ЭЦП), позволяющим достоверно идентифицировать в СККО владельца кассового оборудования.

Приобрести средства электронной цифровой подписи можно в регистрационных центрах Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.  



   

Установку СКНО осуществляет Предприятие. Кроме Предприятия установку СКНО могут осуществлять ЦТО, которые имеют данное право на основании заключенного с Предприятием гражданско-правового договора.

Предприятием заключены гражданско-правовые договоры со следующими ЦТО.

Не может. Для снятия устройства СКНО необходимо подать заявку на отключение. Снятие СКНО проводится сотрудниками Предприятия. При снятии СКНО осуществляется проверка его состояния, составляется и подписывается акт о снятии оборудования и отключении от СККО.

В случае самостоятельного (самовольного) снятия Пользователем устройства СКНО с кассового оборудования (отключения от СККО), уплате подлежит штраф в размере 20 (двадцати) базовых величин.

Пользователь вправе самостоятельно изменять выбранный в соответствии с Прейскурантом тариф за информационное обслуживание. Об изменении тарифа необходимо письменно уведомить об этом Предприятие в срок не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, предшествующего новому календарному месяцу.

Для изменения тарифа подается Заявка на изменение сведений о кассовом оборудовании.

Важно! Изменения в СККО могут быть внесены только до 1-го числа нового периода обслуживания (месяца следующего за месяцем подачи Заявки).

Например:

  1. Пользователь подает заявку 25 февраля об изменении тарифа за информационное обслуживание, который будет применен с марта (с 1-го марта СПД будет работать по новому выбранному им тарифу).
  2. Пользователь подает заявку 5 марта об изменении тарифа за информационное обслуживание, начиная с марта. Изменения внесены не будут, так как возможно изменить тариф лишь на будущий период информационного обслуживания.

При изменении места установки таксометра, Пользователь подает Заявку на изменение сведений о кассовом оборудовании в части изменения сведений о торговом объекте (марка автомобиля и номерные знаки).

Субъект хозяйствования, которому ранее принадлежало кассовое оборудование, должен отключить кассовое оборудование от СККО для чего необходимо подать Заявку на отключение. Отключение осуществляется специалистами Предприятия.

После заключения договора об оказании услуг СККО с новым владельцем кассового оборудования, предоставления Заявки на подключение, копии договора с обслуживающим ЦТО и оплаты залоговой стоимости, будет подготовлено СКНО и кассовое оборудование будет подключено к СККО. Установка СКНО осуществляется специалистами Предприятия.

К СККО подключается  кассовое оборудование, доработанное поставщиком для работы с устройством СКНО, сертифицированное и  включенное  в «Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь».


1.jpg

Не все модели кассового оборудования имеют возможность подключения устройства СКНО. При решении вопроса о приобретении нового либо модернизации уже используемого кассового оборудования, субъекту хозяйствования необходимо уточнить в ЦТО (с которым заключен договор на обслуживание кассового оборудования),  возможность его модернизации.

Принятые определения и сокращения

КО – кассовое оборудование.

СККО - система контроля кассового оборудования.

СКНО (оборудование) - специальное электронное устройство «Средство контроля налоговых органов», обеспечивающее поддержку связи для взаимодействия с центром обработки данных СККО.

СПД - cубъект предпринимательской деятельности.

Залоговая стоимость – определенная Предприятием стоимость оборудования, вносимая Пользователем на счет Предприятия в качестве обеспечения исполнения Пользователем обязательств по его надлежащей эксплуатации и возврату, и подлежащая возврату Пользователю при отсутствии задолженности по платежам и исполнении обязанности по его возврату в исправном состоянии.

Информационное обслуживание – комплекс мероприятий по обслуживанию Пользователя в СККО, включающий сбор, обработку, хранение и предоставление информации Пользователю и контролирующим органам, полученной посредством использования СКНО, установленного в КО.

ЭЦП – электронная цифровая подпись.

ЦОД – центр обработки данных.

ЦТО – центр технического обслуживания и ремонта кассового оборудования, оказывающий услуги по техническому обслуживанию и ремонту кассового оборудования и имеющий на эти услуги сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.